At last she could never know why and never could understand.
ознакомился с блистательными поэтическими текстами Amon
вот здесь http://malfoyslibrary.fastbb.ru/re....4-000-0-0-0-0-0
нет слов... присоединяйтесь к процессу чувствования...
один текст украду - на обложку, чтоб вам понятны стали мои восторги...
итак, автор - Amon
Ваше Величество,
мир разгадал загадку.
Время закрыть навсегда Холмовые двери.
Осень уже на исходе, чужие обряды
чуждый вам мир заметают густой метелью.
Ваше Величество, вам пора удаляться -
люди в Ваше величие больше не верят.
Ваше величие -
помните? - было сладким
хоть и запретным плодом чужих мечтаний.
Очень непросто - мир находить в упадке.
Очень несложно - знать, что стоит за гранью.
Ваше величие - скомканные остатки
некогда властной всесильной двуликой длани.
Ваше Двуличие,
Вам бы прощаться с теми,
кто слишком долго стремился к скипетру власти.
Зеркало треснуло. Полно бояться тленья,
прячась за половиной пятнистой маски.
Ваше Двуличие, дайте им ключ и сказку -
вам все равно остаются двери и время.
теперь вот вгрызаюсь в творчество как гиена над телом антилопы...
результаты моих размышлений в комментариях, присоединяйтесь -
или оставьте свои умозаключения в теме автора (см. вверху)
вот здесь http://malfoyslibrary.fastbb.ru/re....4-000-0-0-0-0-0
нет слов... присоединяйтесь к процессу чувствования...
один текст украду - на обложку, чтоб вам понятны стали мои восторги...
итак, автор - Amon
Ваше Величество,
мир разгадал загадку.
Время закрыть навсегда Холмовые двери.
Осень уже на исходе, чужие обряды
чуждый вам мир заметают густой метелью.
Ваше Величество, вам пора удаляться -
люди в Ваше величие больше не верят.
Ваше величие -
помните? - было сладким
хоть и запретным плодом чужих мечтаний.
Очень непросто - мир находить в упадке.
Очень несложно - знать, что стоит за гранью.
Ваше величие - скомканные остатки
некогда властной всесильной двуликой длани.
Ваше Двуличие,
Вам бы прощаться с теми,
кто слишком долго стремился к скипетру власти.
Зеркало треснуло. Полно бояться тленья,
прячась за половиной пятнистой маски.
Ваше Двуличие, дайте им ключ и сказку -
вам все равно остаются двери и время.
теперь вот вгрызаюсь в творчество как гиена над телом антилопы...
результаты моих размышлений в комментариях, присоединяйтесь -
или оставьте свои умозаключения в теме автора (см. вверху)
У вас роскошная поэзия: по степени концентрации истины на сантиметр текста – просто блестящая. По форме: сильные сочетания олицетворений – один из наиболее сложных для исполнения тропов и мой самый любимый:
летящих вон из оконных створок; скользящих робких вчера,
которым хочется в послезавтра, да только дороги нет.
хотя это, первое, стихотворение в целом с изъянами, но в основном из-за банальных сравнений в первых пяти строчках – все эти «крылья - страницы», «строки - струи»…
О традиции – ИМХО в лирике крайне важная вещь, добавляет ощущений при прочтении: я говорю о сложности рисунка текста, насыщенности мета-образами:
От серых застенков полшага до права на крест,
от крестного хода - полмысли до взятия рая.
или а лето Летой не оскоплялось или Чертой зачеркнули чертоги – со всеми звуковыми аллитерациями – сплошные отсылки к Цветаевой /Бродскому тож, конечно/.
Ferry пишет:
Почему-то вспомнила Пушкина.
ППКС. Вот такие олицетворения, с расширением устойчивого значения:
Суть изворачиваясь, сбегает - ей не хватает слов,
а те что были - давно истерлись, давно ушли с языка.
Серебряной пылью на счастье
Луна посыпала дорогу – это пушкинское ноу-хау.
Вообще довольно давно так вкусно вгрызаться в стихи не приходилось – за это огромное спасибо и респект; встречаются просто деликатесы – например, олицетворения на обратной логической связи:
Ложится мертвою петлей
Дорога на плечо,
Но брезжит впереди покой
Далекою свечой. – особенно второй случай /см. «Проходит день, и вечер, наступая / Зажег везде лампады и свечи» - это Пушкин, и тот же прием/
еще вкуснятина, ням – ступенчатая метафора /«мертвая петля» - дорога – котомка на плече/, метонимия с двойным пропуском / «Свивалась под сердцем дорога,
безжалостно жалила душу». / Эх, можно учебник по тропам написать, такие примеры яркие…
Дороги, дорожки, тропинки – все вызвали какой-то щемящий прилив нежности и ощущение скорости, как от видов, что меняются на заднем плане, когда сам объект стоит неподвижно.
«Беспечные дети бессмертного царства…» завораживает ритмом и естественными аллитерациями опять же.
Несчастен той мир, что нуждался в герое... Ох, не думал, что захочу поменять подпись – но эту фразу… дайте взаймы, а? для текстов по сказкам любого порядка.
«Ваше Величество» - на этот текст повелся более всего. Даже не хочется разбирать, а то зеркало совсем разобьется. Отличный стиш, займет почетное место в моей коллекции…
Кое-что про композицию: очень тщательно соблюдаете, иногда даже в ущерб общему смыслу. Параллельные рефрены – это всегда оч удачно и изящно («десятки тропинок» выше всяких похвал), но вот:
«Мир дому твоему!» и «Мир сердцу твоему!» на своих местах; а последняя строфа мне показалась слабее и притянутой за уши (это ИМХО, конечно).
Или «Кому-то зажигать сны / Кому-то выключать свет» - здорово обыгранная языковая формула, а в двух других строфах – слабее (открывать «глаз»… и вострить его, вострить…). Последний текст, наверное, просто слабый: такие картонные антитезочки…
№ 7 – все шероховатости можно простить ради последней строфы – на нее даже нет у меня ассоциаций, а парадоксы – чудо как хороши:
От серых застенков полшага до права на крест,
от крестного хода - полмысли до взятия рая.
Про «белую манну» - оч эффектно, и потом «дорога и уставшие ноги» – отличная композиция.
«Колючий гравий» - второе, по степени близости моему сердцу: звучание и внутренняя сила, и концентрация мысли… Поразила организация текста по принципу: внутри – снаружи; везде скребет и цепляет – и вечность сжимается до капли…
TBC
Во-первых, во-вторых и в-третьих - как и было указано юмылом - кланяемся в ноги за потраченное время и скрупулезную вивисекцию)) Давно нас так не...)))
На тему постоянно повторяющихся дорог - как я уже на форуме говорил - полигонное это все, полигонное. А поскольку персонажное - то и со смыслом под персонажа. Можно писать большие тексты в прозе - а мы это в лирику тесним, у нас после каждой впечатлившей нас игры - (или в процессе) - струйка персонажной лирики в общую копилку стекает.
/(прим. авт.) пишем с оглядкой на время, если не успеем до 4-х, до падения дневников - оборвем на полуслове, когда встанут - второй мессажкой допишем/
То, на чем вы останавливались - "Ваше величество..." и "Ложится мертвою петлей" - это все один полигон, фэйрявый цикл, но под двух разных персонажей. Первый - под Януса, отсюда все отсылки на время и пр. Второй - под безымянное безликое создание, не имеющее долгосрочной памяти, практически бессмертное - бродящее сквозь миры и очень сильно желающее вернуться домой)). Там специфика была - оно с камнями разноцветными ходило, в каждом камне - чужая душа. Отсюда - и то самое "мир праху твоему".
... почему и отсылка на камень, которых "всех теплей" - еще тепленький, в смысле. Т.е. идет такая себе градация - дому-сердцу-праху. Ну, по крайней мере, это то, что туда пытались вложить, ага))
А насчет "открывать глаз" - это из той же песни)) Там с нами один товарищ ходил, так вот он полтора дня себе этот... третий глаз искал, в общем)). А сам текст - не так текст, как простенькая песенка, по ходу сочиненная, ибо надо было чем-то гостей Холма развлекать)) И все тамошние антитезисы - они строго по содержанию игры идут. У меня вообще одна из самых больших текстуальных проблем - это то, что они большей частью полностью читабельны лишь для узкого круга людей, которые "в теме".
Вот, примерно, так. Я уже благодарил за подробный разбор? Неважно, сделаю это еще раз))) Ибо чего не хватает - того не хватает. А хочется))
А насчет ссылок - ловите пачку))
Во-первых - к вопросу о методах работы:
1. по горячим следам
2. синдром отмены
Во-вторых - к вопросу об отношениях со смертью
3. http://diary.ru/~km/?comments&postid=3667814#more1
В-третьих - не могу удержаться, моя любимая история, правда весьма смазанная по изложению - о том, как маньяка едва не окольцевали))
4.http://diary.ru/~km/?comments&postid=3234127#more1
Ну в четвертых - несколько зарисовок времен буйной юности в колледже.
5. первый раз с первым скальпелем..)))
6. еще одна проба пера (в основном представленная для понимания следующей истории8)
7.первое НЦ любимого пейринга
Вот. За сим флуд в славном треде торжественно объявляется законченным))
так, проблему с пропозицией осознал - пошел погружаться "в тему",
как всплыву - открою другой флуд -
на качественно новом уровне... "смеюсь"
и серьезно. спасибо - было действительно хорошо -
и читать, и разбирать, и думать.