At last she could never know why and never could understand.
ознакомился с блистательными поэтическими текстами Amon

вот здесь http://malfoyslibrary.fastbb.ru/re....4-000-0-0-0-0-0



нет слов... присоединяйтесь к процессу чувствования...



один текст украду - на обложку, чтоб вам понятны стали мои восторги...



итак, автор - Amon



Ваше Величество,

мир разгадал загадку.

Время закрыть навсегда Холмовые двери.

Осень уже на исходе, чужие обряды

чуждый вам мир заметают густой метелью.

Ваше Величество, вам пора удаляться -

люди в Ваше величие больше не верят.



Ваше величие -

помните? - было сладким

хоть и запретным плодом чужих мечтаний.

Очень непросто - мир находить в упадке.

Очень несложно - знать, что стоит за гранью.

Ваше величие - скомканные остатки

некогда властной всесильной двуликой длани.



Ваше Двуличие,

Вам бы прощаться с теми,

кто слишком долго стремился к скипетру власти.

Зеркало треснуло. Полно бояться тленья,

прячась за половиной пятнистой маски.

Ваше Двуличие, дайте им ключ и сказку -

вам все равно остаются двери и время.




теперь вот вгрызаюсь в творчество как гиена над телом антилопы...



результаты моих размышлений в комментариях, присоединяйтесь -

или оставьте свои умозаключения в теме автора (см. вверху)

@музыка: Моцарт

@настроение: метафизическое

Комментарии
11.05.2005 в 03:58

At last she could never know why and never could understand.
Amon



У вас роскошная поэзия: по степени концентрации истины на сантиметр текста – просто блестящая. По форме: сильные сочетания олицетворений – один из наиболее сложных для исполнения тропов и мой самый любимый:

летящих вон из оконных створок; скользящих робких вчера,

которым хочется в послезавтра, да только дороги нет.


хотя это, первое, стихотворение в целом с изъянами, но в основном из-за банальных сравнений в первых пяти строчках – все эти «крылья - страницы», «строки - струи»…



О традиции – ИМХО в лирике крайне важная вещь, добавляет ощущений при прочтении: я говорю о сложности рисунка текста, насыщенности мета-образами:

От серых застенков полшага до права на крест,

от крестного хода - полмысли до взятия рая.


или а лето Летой не оскоплялось или Чертой зачеркнули чертоги – со всеми звуковыми аллитерациями – сплошные отсылки к Цветаевой /Бродскому тож, конечно/.



Ferry пишет:

Почему-то вспомнила Пушкина.



ППКС. Вот такие олицетворения, с расширением устойчивого значения:

Суть изворачиваясь, сбегает - ей не хватает слов,

а те что были - давно истерлись, давно ушли с языка.


Серебряной пылью на счастье

Луна посыпала дорогу
– это пушкинское ноу-хау.



Вообще довольно давно так вкусно вгрызаться в стихи не приходилось – за это огромное спасибо и респект; встречаются просто деликатесы – например, олицетворения на обратной логической связи:

Ложится мертвою петлей

Дорога на плечо,

Но брезжит впереди покой

Далекою свечой.
– особенно второй случай /см. «Проходит день, и вечер, наступая / Зажег везде лампады и свечи» - это Пушкин, и тот же прием/

еще вкуснятина, ням – ступенчатая метафора /«мертвая петля» - дорога – котомка на плече/, метонимия с двойным пропуском / «Свивалась под сердцем дорога,

безжалостно жалила душу». / Эх, можно учебник по тропам написать, такие примеры яркие…



Дороги, дорожки, тропинки – все вызвали какой-то щемящий прилив нежности и ощущение скорости, как от видов, что меняются на заднем плане, когда сам объект стоит неподвижно.



«Беспечные дети бессмертного царства…» завораживает ритмом и естественными аллитерациями опять же.

Несчастен той мир, что нуждался в герое... Ох, не думал, что захочу поменять подпись – но эту фразу… дайте взаймы, а? для текстов по сказкам любого порядка.



«Ваше Величество» - на этот текст повелся более всего. Даже не хочется разбирать, а то зеркало совсем разобьется. Отличный стиш, займет почетное место в моей коллекции…



Кое-что про композицию: очень тщательно соблюдаете, иногда даже в ущерб общему смыслу. Параллельные рефрены – это всегда оч удачно и изящно («десятки тропинок» выше всяких похвал), но вот:

«Мир дому твоему!» и «Мир сердцу твоему!» на своих местах; а последняя строфа мне показалась слабее и притянутой за уши (это ИМХО, конечно).

Или «Кому-то зажигать сны / Кому-то выключать свет» - здорово обыгранная языковая формула, а в двух других строфах – слабее (открывать «глаз»… и вострить его, вострить…). Последний текст, наверное, просто слабый: такие картонные антитезочки…

№ 7 – все шероховатости можно простить ради последней строфы – на нее даже нет у меня ассоциаций, а парадоксы – чудо как хороши:

От серых застенков полшага до права на крест,

от крестного хода - полмысли до взятия рая.


Про «белую манну» - оч эффектно, и потом «дорога и уставшие ноги» – отличная композиция.



«Колючий гравий» - второе, по степени близости моему сердцу: звучание и внутренняя сила, и концентрация мысли… Поразила организация текста по принципу: внутри – снаружи; везде скребет и цепляет – и вечность сжимается до капли…



TBC
11.05.2005 в 04:59

мертвая кошка Шредингера
Мама миа, тут еще и TBC??)))))




Во-первых, во-вторых и в-третьих - как и было указано юмылом - кланяемся в ноги за потраченное время и скрупулезную вивисекцию)) Давно нас так не...)))



На тему постоянно повторяющихся дорог - как я уже на форуме говорил - полигонное это все, полигонное. А поскольку персонажное - то и со смыслом под персонажа. Можно писать большие тексты в прозе - а мы это в лирику тесним, у нас после каждой впечатлившей нас игры - (или в процессе) - струйка персонажной лирики в общую копилку стекает.



/(прим. авт.) пишем с оглядкой на время, если не успеем до 4-х, до падения дневников - оборвем на полуслове, когда встанут - второй мессажкой допишем/



То, на чем вы останавливались - "Ваше величество..." и "Ложится мертвою петлей" - это все один полигон, фэйрявый цикл, но под двух разных персонажей. Первый - под Януса, отсюда все отсылки на время и пр. Второй - под безымянное безликое создание, не имеющее долгосрочной памяти, практически бессмертное - бродящее сквозь миры и очень сильно желающее вернуться домой)). Там специфика была - оно с камнями разноцветными ходило, в каждом камне - чужая душа. Отсюда - и то самое "мир праху твоему".
11.05.2005 в 08:28

мертвая кошка Шредингера
Так вот, продолжая в перерыве между работой...



... почему и отсылка на камень, которых "всех теплей" - еще тепленький, в смысле. Т.е. идет такая себе градация - дому-сердцу-праху. Ну, по крайней мере, это то, что туда пытались вложить, ага))



А насчет "открывать глаз" - это из той же песни)) Там с нами один товарищ ходил, так вот он полтора дня себе этот... третий глаз искал, в общем)). А сам текст - не так текст, как простенькая песенка, по ходу сочиненная, ибо надо было чем-то гостей Холма развлекать)) И все тамошние антитезисы - они строго по содержанию игры идут. У меня вообще одна из самых больших текстуальных проблем - это то, что они большей частью полностью читабельны лишь для узкого круга людей, которые "в теме".



Вот, примерно, так. Я уже благодарил за подробный разбор? Неважно, сделаю это еще раз))) Ибо чего не хватает - того не хватает. А хочется))



А насчет ссылок - ловите пачку))



Во-первых - к вопросу о методах работы:

1. по горячим следам

2. синдром отмены



Во-вторых - к вопросу об отношениях со смертью

3. http://diary.ru/~km/?comments&postid=3667814#more1



В-третьих - не могу удержаться, моя любимая история, правда весьма смазанная по изложению - о том, как маньяка едва не окольцевали))



4.http://diary.ru/~km/?comments&postid=3234127#more1



Ну в четвертых - несколько зарисовок времен буйной юности в колледже.

5. первый раз с первым скальпелем..)))

6. еще одна проба пера (в основном представленная для понимания следующей истории8)

7.первое НЦ любимого пейринга



Вот. За сим флуд в славном треде торжественно объявляется законченным))
11.05.2005 в 13:44

At last she could never know why and never could understand.
Amon

так, проблему с пропозицией осознал - пошел погружаться "в тему",

как всплыву - открою другой флуд -

на качественно новом уровне... "смеюсь"



и серьезно. спасибо - было действительно хорошо -

и читать, и разбирать, и думать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии